Правила игры:

        Программа Monopolia NEW Version (2.0) - это аналог популярной классической настольной игры "Монополия". Игра предназначена для двоих человек, а также, в случае отсутствия партнера, можно посостязаться в игре с Компьютером.

????????? ? ?????????

Кликните по скриншоту, чтобы увеличить его!

      

В начале каждой игры игроки уже имеют наличную сумму денег в размере 100 тысяч уе. Но не начальный капитал! Капитал Вы должны заколотить сами в течение всей игры. Учитывая, что подобного рода игры могут продолжаться до бесконечности, то процесс игры разделен на два этапа:

1. Первый этап предусматривает закупку всех фирм, имеющихся на игровом поле. Всего фирм ? 30. Все фирмы сгруппированы по отраслям. Каждая отрасль включает в себя по 3 фирмы, находящихся в непосредственной близости друг к другу. Отрасли легко выделяются в игре, так как они разделены между собой специальными секторами (банки, сюрпризы, казино и другие).

2. Второй этап ? этап обогащения или разорения своего соперника. Данный этап игры ограничен во времени, а точнее игрокам дается 60 минут для того, чтобы определить, кто из игроков окажется победителем. Выигрывает тот, кто "заколотит" больший капитал. Учитывая, что программа не является "условно-бесплатной", то было бы неправильно условием ограничивать игру во времени. Игру можно продолжить и по окончании отведенного первоначально времени, купив дополнительные минуты до окончания основного времени. Именно, КУПИВ... Следует учесть, что 5 дополнительных минут игрового времени обойдутся для игрока, купившего их, 100,000 уе. Кому покупать дополнительное время - решать самим игрокам, так как, все-таки, главная цель Монополии - это разорить своего конкурента и стать единственным монополистом в игре.

Итак, в поле присутствует две фишки (зеленого и красного цветов). Соответственно, зеленая (левая) часть поля принадлежит игроку, выбравшему зеленую фишку, а красная (правая) часть ? игроку красной фишки.
Все не выкупленные фирмы, находящиеся в поле, имеют голубой фон. В случае покупки фирмы, она приобретает фон, соответствующий фону фишки игрока, что говорит о принадлежности фирмы тому или иному игроку. Первоначально в секторе фирмы можно видеть первоначальную номинальную ее стоимость. Купив фирму, в поле будет отображаться уже сумма аренды, которую Вам должен будет выплатить Ваш конкурент, за право нахождения на ней. Сумма аренды, отображаемая в секторе фирмы, будет изменяться в зависимости от проводимых с ней операций (строительство филиалов или магазинов (салонов и т.п.)).

 

В данном примере фирмы (монополия-производитель газированных напитков) принадлежат игроку красной фишки. Значки диаграмм говорят о том, что фирма является филиалом монополии. Филиал может быть установлен только тогда, когда куплены все фирмы одной отрасли, т.е. когда у Вас монополия на производство данного вида продукта (товара или услуги).  Шкала в нижней части сектора указывает на степень развития Вашего филиала. От каждого филиала может быть построено до 10 магазинов (для авиакомпаний - 10 авиа-агентств, для кинокомпаний - снято 10 фильмов, для производителей мото- автотехники - до 10 выставочных салонов). 

Итак, стоимость фирмы определяется ее номинальной стоимостью. После покупки фирмы номинальная стоимость оборачивается в сумму, равную стоимости арендной платы, взимаемой с Вашего конкурента при простое на фирме: для фирмы размер арендной платы определяется 1/4 номинальной стоимости фирмы, для филиала - 1/2, а для каждого построенного магазина стоимость арендной платы будет каждый раз увеличиваться на номинальную стоимость : при одном построенном магазине стоимость аренды равна номинальной (первоначальной) стоимости фирмы, а для десяти - 10 стоимостей. 

Далее, стоимость филиала равна 50% номинальной (первоначальной) стоимости фирмы. Стоимость одного магазина равна двум первоначальным  стоимостям фирмы. Таким образом, вложение средств в максимальное развитие фирмы первоначальной стоимостью 50 тысяч уе составит: 50000 + 25000 + (50000 х 2) х 10 = 1075000 уе.

Примечание: при строительстве магазинов важно учесть, что при попадании на филиал можно построить только один магазин, второй можно построить уже только при следующем попадании на этот же филиал. Строительство магазинов возможно только во втором этапе игры.

            В программе существует возможность продажи фирм. При продаже фирмы Вам возвращается сумма денег, уплаченная за ее приобретение. Важно помнить, что фирма, входящая в состав монополии не может быть продана, однако, существует дополнительная возможность - продажа монополий. Продажная стоимость монополий определяется суммированием арендных плат трех филиалов (т.е. сумм, указанных в секторах фирм), но не может быть ниже суммы первоначальных стоимостей этих фирм.

     Рассмотрим описание некоторых секторов :

 С этого сектора начинается игровое поле и сама игра, т.е. сектор СТАРТ. При попадании на этот сектор игрок получает сумму 30 тысяч уе. Начиная со второго этапа  игры, при прохождении этого сектора, вне зависимости, остановитесь Вы на нем или нет, вы получаете дивиденды от Ваших компаний, равные 100 тысяч уе каждый круг.
 Данный сектор обозначает СЮРПРИЗ, который не обязательно может быть приятным. Сегодня Вы можете выиграть в лотерею большую сумму денег, а завтра возникнут форс-мажорные обстоятельства, которые вынудят Вас потерять еще больше, чем получили ранее. Здесь все относительно.
 Это - сектор БАНК, попав на который вы получаете сумму, указанную в данном секторе.

 

 Сектор КАЗИНО. Попав на данный сектор Вам будет предложено сыграть в Блэк-Джэк. Суть игры состоит в следующем:

Вам необходимо набрать 21 очко (точнее сказать ? не перебрать более 21 очка). Если крупье наберет сумму очков, равную Вашей, то Вы проиграете (даже если у Вас максимум ? 21 очко). В этом плане Новая Монополия отличается от своей первой версии тем, что Вы, набрав 21 очко, автоматически покидали КАЗИНО с максимальным выигрышем. В Новой Монополии для крупье тоже дается шанс испытать удачу. В случае Вашего выигрыша, при наборе менее 21 очка, Вы выигрываете сумму, равную Вашей ставке. При выигрыше с количеством очков ? 21, Вы выигрываете 1,5 ставки. Следует помнить, что изъявив желание сыграть в КАЗИНО, Вы не можете его покинуть, не сделав ставку. Минимальная ставка для игры установлена в размере 5000. Также есть возможность пойти ВА-БАНК! Осталось лишь пожелать УДАЧИ!!!

Описание карт: 10, Валет, Дама, Король оцениваются в 10 очков; количество очков цифровых карт - соответствуют своему номиналу, т.е. 2 - два очка, 3 - три, 7 - семь очков и т.д.; Туз - всегда одно очко.

Описание поля: верхний ряд карт - Ваши карты, нижний ряд - карты крупье. В левой части поля находится колода карт, нажимая на которую Вы подтверждаете взятие себе дополнительной карты. Верхний (Ваш) ряд карт завершается картой ДЖОКЕР, нажав на который Вы завершаете набор карт для себя и передаете право взять карты крупье.

 Сектор МАФИЯ. При попадании на данный сектор на Вас наедет мафия и будет вымогать деньги. А вот какую сумму они будут вымогать, зависит лишь только от их настроения. И попробуйте им не заплатить... посмотрите, что будет.

 

При попадании на сектор СЕЙФ, в Вашей части поля откроется дополнительное поле, как показано на рисунке слева. В данном сейфе Вы можете хранить Ваши деньги. Описание: 

1. Число, означающее, какая сумма в настоящий момент находится в Вашем сейфе. Здесь важно учесть, что сейф не резиновый и пихать в него деньги до бесконечности нельзя. Максимальная сумма, которую можно поместиться в сейф ? 500 тысяч единиц купюрами самого высокого достоинства. Этот момент важно учесть, чтобы не оказаться в ?прогаре?, пихая в него деньги. Сумма в сейфе увеличивается в 2 раза с каждым попаданием на этот сектор. Считайте, что этим пунктом описания сектора Вам была сделана подсказка. Дальше думайте сами. 

2. Поле для выбора определенного действия: положить деньги в сейф или же пришло время изъять какую-то сумму. Выбор подтверждаете одноименной клавишей. 

3. Соответственно Вашему выбору авторизируется данное поле. Сумму, указанную Вами, необходимо подтвердить нажатием соответствующей кнопки ?Сумму ? подтверждаю? После этого СЕЙФ можно закрывать. 

Также можно просто закрыть сейф, если вы не собираетесь предпринимать никаких действий. Если в нем лежат деньги они все равно будут удваиваться.

Примечание: Ваш сейф может быть украден... со всем его содержимым.  Это случается очень редко, но все же случается.

 Сектор ПОЛИЦИЯ. При попадании на этот сектор Вам придется пропустить три хода.
 Сектор ЛОТО. Суть сектора заключается в следующем: попадая на сектор, начинают вращаться два кубика. При выпадении дубля Вы получаете 100000 уе., в противном случае Ваша фишка будет перемещена на такое количество секторов назад, сколько в сумме покажут кубики. 

Описание строки меню, расположенной в нижней части игрового поля:

0. ЧАСЫ. Показывают  текущее время пока игра неактивна.

1. СТАРТ. Нажатием этой кнопки следует начинать любую новую игру. Вам будет предложено поле, где необходимо выбрать цвет фишки, которой собираетесь играть, указать имена игроков и определить, кто из игроков будет первым кидать кости.

2. Регистрация. Предназначена для активации программы монополия. В данном поле необходимо ввести ключ активации. В случае регистрации программы, данная кнопка будет неактивна все время пользования программой.

3. О Программе... Информация о версии программы Монополия.

4. Открытие файла СПРАВКИ (помощи), т. е. тот файл, который Вы сейчас читаете. Если он прочитан Вами внимательно и понят с первого раза, то данная кнопка Вам может не понадобиться.

5. СВЕРНУТЬ В ТРЕЙ. Предназначена для сворачивания программы в трей и продолжения работы с другими программами в обычном режиме. Время игры при сворачивании программы не останавливается.

6. Группа кнопок, включает в себя (слева на право): 
     a. сохранение текущей игры (возможно только три сохранения);
     b. загрузка сохраненной игры (возможна до нажатия на кнопку старт).
     c. удаление сохраненных файлов;   d. остановка текущей игры.

7. Панель регулирования скорости перемещения фишек по игровому полю (слева на право ? от быстрого темпа к медленному).

8. Кнопка включения/выключения анимации игрового поля.

9. Кнопка включения/выключения музыкального сопровождения. Рекомендуется включать только в случаях, если Вы решили сделать паузу в игре. Но, если у Вас мощный комп, то пускай играет, пока не надоест.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ опции игры:

Время игры. Дополнительное окошко, появляющееся на месте часов во время запуска игры. Данное окошко не влияет на ход игры и нужно только для статистики. Время, проведенное за игрой отображается в окне Рейтинг Игроков. 

Рейтинг игроков. Данная кнопка будет доступна только после активации Вашей копии программы и будет отображаться вместо кнопки "Регистрация". В рейтинге будут отображаться десятка крупнейших монополистов с указанием позиции в рейтинге (место), имени игрока, размера заработанного капитала, дата вступления в "Клуб богатейших монополистов", время проведенное в игре (т.е. время, за которое Вам удалось "заколотить" свой капитал).

По центру расположена панель с указанием названия игры. Однако, при переходе игры во второй этап, панель приобретает вид шкалы времени, показывающей прогресс завершения игры с отображением оставшегося времени. Как было сказано выше, время можно продлить, купив дополнительные минуты (стоимость 5-ти дополнительных минут - 100 тысяч уе.)

Примечание: группа кнопок (6) активна только в активированной копии Монополии.

            Функция КРЕДИТ предназначена для того, чтобы не разориться в случае, если Вас начинают угнетать различные выплаты (арендная плата, штрафы, налоги, мафия и т.п.). Важно помнить, что кредит берется под процент, определенный Банком на момент его взятия. Расчет по выплатам за кредит производится по принципу "простого процента", т.е. если Вы взяли кредит в размере 100 тысяч уе под 25% круговых, то через три круга  Вы должны вернуть : 100000 + (100000 х 25 / 100) х 3 = 175000 уе. Также кредитом можно воспользоваться для приобретения фирмы, если Вам не будет хватать средств на ее приобретение. Возврат определяется по той же формуле. Однако, при взятом кредите невозможно строительство филиалов и магазинов - это важно помнить!

            Как можно осуществлять процедуру ОБМЕНА фирмами? Предположим, у Вас имеется фирма PEPSI , которую Вы хотите поменять на фирму МОСФИЛЬМ, при этом, стоимость PEPSI - 50000, а МОСФИЛЬМа, которая находится в собственности Вашего конкурента, - 95000 уе. В этом случае, путем простого диалога (переговоров) Вы договариваетесь, что Ваш конкурент продает МОСФИЛЬМ, а Вы продаете ПЕПСИ, при этом дополнительно выплачиваете компенсацию конкуренту, например, в размере 150000 уе. Также может быть оговорено дополнительное условие, что если Вы продаете свою фирму ПЕПСИ раньше, чем конкурент свою, он Вам будет возвращать (возмещать) суммы арендных плат, выплаченных Вами, попадая на МОСФИЛЬМ и будет продолжать это делать до тех пор, пока фирма им не будет продана. В принципе, условия могут быть разнообразные, в зависимости от Вашей предприимчивости. При договорах о перечислении средств конкуренту следует использовать кнопку "ПЕРЕВЕСТИ КОНКУРЕНТУ". По сути это очень простая функция, но с другой стороны развивает предпринимательскую способность, учит договариваться с конкурентом, находить взаимовыгодные и компромиссные условия. При осуществлении процедуры перевода денег конкуренту Вы не лишаетесь права осуществления какого-либо действия (кинуть кубики, купить фирму и т.д.). В остальных случаях каждое такое действие - это есть очередной ход (либо кидаете кости, либо покупаете фирму, либо берете кредит и т.д.).

           Процесс ОБМЕНА фирмами при игре с компьютером много упрощен: в момент, когда Вы находитесь на своей фирме, а Компьютер - на своей, он Вам будет предлагать обмен (появится дополнительное поле с описанием процедуры обмена), а Вы можете либо принять условия обмена, либо от них отказаться. Обмен также будет доступен только во втором этапе игрового процесса.

            Основные функции игры и сектора игрового поля здесь изложены, в остальном же трудностей возникнуть не должно. Единственный совет - не забывайте почаще проверять обновления программы, т.к. постоянно ведется работа над ошибками, пересматриваются и оптимизируются функциональные особенности программы. Также прошу сообщать об ошибках, с которыми вы можете столкнуться по ходу игры. Делайте скриншоты сообщений об ошибках, а также в директории программы при возникновении ошибок будет создаваться лог-файл с описанием ошибки, который по возможности также отправляйте мне, чтобы я мог скорее с ней разобраться и устранить.

            Также можете отправлять свои предложения по внесению изменений в программу в целях повышения интереса игрового процесса, главное все-таки учитывайте, что я пытался написать классическую монополию (или приближенную к классической версии), а не ее аналоги.

 

УДАЧИ!

Hosted by uCoz